Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Клубное объединение «Меридиан»
Погода
Яндекс.Погода
Авг 25, 2010

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» ( 2010-2011 гг.)

Приложение

к постановлению администрации

 МР «Печора» № 898 от 28 мая 2010г.

ДОЛГОСРОЧНАЯ  МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» ( 2010-2011 гг.)

г.Печора, 2010 г.

Содержание

1

Паспорт долгосрочной муниципальной программы

3

2

Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

5

3

Правовые основания Программы

7

4

Сроки реализации Программы

7

5

Основные цели и задачи Программы

7

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

Система программных мероприятий:

Нормативно-правовое и организационное обеспечение

Информационное обеспечение.

Кадровое обеспечение, повышение квалификации.

Смотры-конкурсы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия

Спортивно-массовые мероприятия среди инвалидов.

Укрепление материально-технической базы.

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта 

8

8

9

9

10

10

12

12

14

7

Ресурсное обеспечение Программы

14

8

Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой Программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой Программы

14

9

Система управления и контроля

16

 

Приложение к Программе:

План реализации мероприятий Программы

17

1. Паспорт долгосрочной муниципальной  целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» (2010-2011гг.)

Наименование Программы

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» (2010-2011гг.)

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

Целевая республиканская программа «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми на 2008-2011гг.»

Заказчик Программы

Администрация муниципального района «Печора»

Разработчик Программы

Управление культуры, физкультуры, спорта и туризма муниципального района «Печора».

Исполнители Программы

Администрация муниципального района «Печора»

Управление культуры, физкультуры, спорта и туризма муниципального района «Печора», ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» (по согласованию).

Цели Программы

Пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта среди населения МР «Печора»; вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения и укрепление их здоровья; увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Задачи Программы

1.Координация и проведение на территории  муниципального района «Печора» единой политики в сфере  физической культуры и спорта;

2.Последовательное выполнение,  в соответствии с определенной программой, стратегии и тактики развития физической культуры в МР «Печора»,  концентрация бюджетных средств на  приоритетных направлениях в сфере физической культуры и спорта;

3.Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения  в сфере физической культуры и спорта;

4.Совершенствование структуры управления и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

5.Организация и проведение смотров–конкурсов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

6.Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

7.Повышение  уровня подготовки спортсменов;

8.Развитие адаптивного спорта;

9.Развитие материально-технической базы.

10.Развитие инфраструктуры  физической культуры и спорта.

Сроки  реализации Программы

2010-2011 годы

Объем и источники финансирования Программы (тыс.рублей)

Всего  39540,972 тыс. руб., из них:

Бюджет МР «Печора»  3129,049 тыс.руб., бюджет  РК 34659,923, прочие привлеченные средства 1752,0 тыс.руб.

в том числе:

2010 год:

всего 34442,972 тыс. руб.,

в том числе:

Бюджет МР «Печора» 1562,049 тыс.руб., бюджет РК 32159,923 тыс. руб., прочие привлеченные средства 721,0 тыс.руб.

2011 год:

всего 5098,0 тыс.руб.,

в том числе:

Бюджет МР «Печора» 1567,0 тыс.руб., бюджет РК 2500,0  тыс.руб.,

прочие привлеченные средства 1031,0 тыс. руб.;

Целевые индикаторы (показатели) Программы

- удельный вес населения муниципального района «Печора» систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- количество детей и подростков, занимающихся в ГОУ ДОД «Печорская ДЮСШ»;

- количество    построенных    спортивных     объектов с нарастающим итогом с начала  реализации  Программы.                     

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа,

оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Республиканским законом от 28 декабря 1993 г. № XII-17/7 «О физической культуре и спорте Республики Коми», со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального района «Печора».

Проблемы ухудшения состояния здоровья населения, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей, употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющие алкоголем и табакокурением, в муниципальном районе «Печора» по-прежнему остаются актуальными. Для изменения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения муниципального района, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В муниципальном районе «Печора» на сегодняшний день имеется ряд проблем, которые требуют решения.

Требуются капитальные ремонты стадиона, дворца спорта. Отсутствует лыжная база, строительство которой способствовало бы развитию лыжного спорта на территории муниципального района. Для занятости детей и подростков в летний период и проведения соревнований необходимо строительство футбольных площадок с искусственным покрытием, которых в МР «Печора» нет ни одной.

Не хватает молодых специалистов, в отрасли работают в основном люди старшего возраста. Отсутствие штатных тренеров сборных команд не позволяет в должной мере подготовить команды к участию в соревнованиях различного уровня.

В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря  и оборудования.

Одним из важнейших факторов, сдерживающих целенаправленное и эффектив­ное развитие физической культуры и спорта в МР «Печора», является ведомственная разобщенность организаций и учреждений, занимающихся предоставлением услуг в области физической культуры и спорта: городские спортивные сооружения (Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Печорская детско-юношеская спортивная школа» — далее ГОУ ДОД «Печорская ДЮСШ») находятся в ведении Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму – далее Агентство, часть в ведении федеральных учреждений (Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Печорский промышленно-экономический техникум», Печорское речное училище — филиал ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» и др.).

Таким образом, основными проблемами в области физической культуры и спорта в МР «Печора» в настоящее время являются:

  1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства горожан.
  2. Наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений города в предоставлении необходимых услуг.
  3. Острый дефицит в тренерских и инструкторских кадрах и отсутствие должных условий для их сохранения и подготовки.
  4. Ведомственная разобщенность субъектов в области физической культуры и спорта не позволяет эффективно концентрировать недостаточное финан­сирование и материальные ресурсы на приоритетных направлениях.
  5. Недостаточная информационно-просветительская деятельность в средствах массовой информации по вопросам развития физической культуры и спорта.

Реализация долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» (2010-2011 годы) позволит решать указанные выше проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.

Цель и задачи настоящей Программы соответствуют приоритетным направлениям федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Правовые основания программы

Правовыми основаниями программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» 2010-2011гг.» являются:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2007 г.);
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
  • Республиканский закон от 28 декабря 1993 г. № XII-17/7 «О физической культуре и спорте Республики Коми»;
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Устав МО МР «Печора».

     

4. Сроки реализации Программы

                 Сроки реализации долгосрочной муниципальной  целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» — 2010-2011 годы.

 

5. Основные цели и задачи программы

Целями программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе «Печора» (2010-2011гг.) являются:  пропаганда здорового образа жизни, массового и профессионального спорта среди населения МР «Печора», вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения и укрепление их здоровья, увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Стратегические задачи:

  • Координация и проведение на территории  муниципального района «Печора» единой политики в сфере  физической культуры и спорта.
  • Последовательное выполнение,  в соответствии с определенной программой, стратегии и тактики развития физической культуры в МР «Печора»,  концентрация бюджетных средств на  приоритетных направлениях в сфере физической культуры и спорта.
  • Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения  в сфере физической культуры и спорта.
  • Совершенствование структуры управления и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Организация и проведение смотров–конкурсов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
  • Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.
  • Повышение  уровня подготовки спортсменов.
  • Развитие адаптивного спорта.
  • Развитие материально-технической базы.
  • Развитие инфраструктуры  физической культуры и спорта.

     

6. Система программных мероприятий

Для достижения целей и задач Программы предполагается реализация мероприятий в следующих направлениях:

6.1.  Нормативно-правовое и организационное обеспечение.

6.2.  Информационное обеспечение.

6.3. Кадровое обеспечение, повышение квалификации.

6.4. Смотры-конкурсы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

6.5. Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия.

6.6. Спортивно-массовые мероприятия среди инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.

6.7. Укрепление материально-технической базы.

6.8. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.

Система мероприятий настоящей Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы (приложение 1).

 

6.1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

 

Управление культуры, физкультуры, спорта и туризма муниципального района «Печора» (далее Управление) строит свою работу согласно Положения Управления культуры, физкультуры, спорта и туризма муниципального района «Печора», утвержденного главой муниципального района и на основании плана основных мероприятий управления, единого календарного плана спортивно-массовой  работы муниципального района, единого календарного плана Агентства, а также совместных планов с управлением образования  и сектором молодежной политики администрации МР «Печора».        

Взаимодействие с ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» осуществляется на основании постановлений, распоряжений Главы муниципального района, согласованных с руководством спортивной школы.

Возникла необходимость в срочном заключении трехстороннего договора между муниципальным районом, ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» и Агентством, позволяющего разграничить полномочия по организации спортивных мероприятий, в т.ч. проводимых в спортсооружениях, находящихся на балансе Агентства.

 

6.2. Информационное обеспечение

Освещение на страницах  местных и республиканских газет информации о спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в МР «Печора», пропаганда здорового образа жизни, проведение информационно-агитационных компаний.

Организация дней открытых дверей с вовлечением подростков, относящихся к категории «трудных», с привлечением средств массовой информации.

Размещение на сайте Управления информации о спортивных мероприятиях (афиша), нормативно-правовая документация и др.

 

6.3. Кадровое обеспечение, повышение квалификации

Образовательный ценз тренеров-преподавателей ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ»:

Образование

Количество тренеров

высшее образование

16

среднее образование

15

Высшую категорию   - 8

Первую  категорию    - 4

Вторую   категорию   - 7

Штатных тренеров-преподавателей   -   15 

Тренеров — преподавателей, работающих  по совместительству — 16

                                                        ВСЕГО:  31 тренер-преподаватель и 8 спортсменов-инструкторов.

Подготовлено спортсменов – разрядников

Года

юн.

3

2

1

КМС

МС

ВСЕГО

2008

121

55

41

20

7

 

244

2009

135

20

8

19

13

 

195

6.4.Смотры-конкурсы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности

В муниципальном районе «Печора» реализуются:  проект «Лучший тренер Печоры» и проект по вручению грантов финансовой поддержки Главы муниципального района одаренным спортсменам. Эти проекты способствуют привлечению населения к занятиям спортом и создают дополнительный стимул к спортивному росту и достижению высоких спортивных результатов.

В 2009 году гранты финансовой поддержки получили 29 спортсменов и команда по мини-футболу МОУ СОШ №3 на сумму 162 т.р.

 

6.5. Физкультурные и спортивно-массовые мероприятия

Для большего привлечения жителей  муниципального района к занятиям физической культурой и спортом и популяризации  видов спорта стало традиционным проведение спортивных фестивалей, праздников и шоу по  аэробике,  бодибилдингу, каратэ, где со своими показательными выступлениями участвуют спортсмены всех видов спорта. Широко и массово отмечается на территории муниципального образования День физкультурника, а также на предприятиях Печорской ГРЭС, в спортивном клубе «Локомотив» и в поселениях муниципального образования. ЭС и  споГРЭС и в спортивном клубе «Локоо 

Совместно с отделом образования проводятся смотры-конкурсы среди учащихся школ "Сила, ловкость, здоровье", "Олимпийские старты", "Зарница", "Сила и грация". Совместно с сектором молодежной политики, с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Печора», отделом профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД по г.Печора ( далее: ОППН ОВД) проводятся акции: «Здоровый образ – это стильно»; межведомственные операции «Подросток», спортивные  соревнования для подростков, состоящих на внутришкольном учете и ОППН ОВД (мини-футбол, шахматы, настольный теннис,  лыжные гонки). 

В 2009-м году было проведено большое количество спортивных, физкультурно-массовых мероприятий и соревнований местного и республиканского уровней.

В Печоре были проведены: турнир по мини-футболу памяти Председателя Госсовета РК И.Е. Кулакова. Стали традиционными спортивные мероприятия: Всероссийский День физкультурника, соревнования «Лыжня России», «Кросс наций», в которых приняло участие более 3000 человек.

Общероссийский проект «Мини-футбол – в школу» с каждым годом становится все более массовым. В 1-м внутришкольном этапе конкурса в 2009-м году приняли участие 115 команд в 4-х возрастных группах. Общее количество участников составило более 1100 учащихся. На республиканских зональных соревнованиях, проводимых в г.Печоре, приняли участие 180 детей, 4 команды (г. Печора, г.Воркута, г. Инта, с. Усть-Цильма).

Команда по мини-футболу МОУ СОШ №3 стала Чемпионом Северо-Западного Федерального оруга в рамках проекта «Мини-футбол в школу». Так же сборная команда по мини-футболу юношей 94-95 гг.р. выиграла Первенство РК в зачет Спартакиады РК.

Лыжный марафон на призы Н. Бажукова вновь выиграли печорские лыжники. В 2009-м году печорский лыжник Максим Зиняк стал Чемпионом Республики. Печорская лыжница, член национальной сборной команды страны Диана Сапронова дважды стала Чемпионкой России. Сборная команда инвалидов заняла первое общекомандное место на Республиканском Спортивном празднике в г. Сыктывкаре. На Спартакиаде народов Севера России в г. Воркуте сборные команды по мини-футболу и Греко-римской борьбе заняли третьи общекомандные места. В Республиканских соревнованиях по вольной борьбе памяти Е. Политова в г. Печоре команда Печоры заняла 1-е место, среди команд г. Воркуты, г. Ухты, г. Сыктывкара, г. Инты.

Зимой для детей и подростков заливается каток на городском стадионе и в жилых микрорайонах. Всего функционирует 3 катка.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведенных  ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» в 2009 году:

Вид спорта

Первенство ДЮСШ

Вольная борьба

6 соревнований – 400 человек

Борьба самбо

4 соревнования – 170 человек

Каратэ, рукопашный бой

4 соревнования – 160 человек

Лыжные гонки

6 соревнований – 160 человек

Настольный теннис

5 соревнований -  70 человек

Футбол

4 соревнования –  70 человек

Баскетбол

4 соревнования –  70 человек

Шахматы

6 соревнований –  65 человек

Бокс

3 соревнования –  80 человек

Плавание

6 соревнований – 190 человек

ВСЕГО:

48 соревнований – 1435 чел.

Республиканские соревнования, проводимые ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ»:

  • Республиканский турнир по вольной борьбе памяти Е.Политова.
  • Соревнования по лыжным гонкам на призы исследователя Севера В.А.Русанова. 
  • Лыжный марафон на призы Н.Бажукова "Печорская весна".

     

6.6. Спортивно-массовые мероприятия среди инвалидов

В 2009 году численность лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, занимающихся в секциях по различным видам спорта, составила 53 человека.

Для включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  в адаптационный процесс посредством физической культуры и спорта необходимо решить следующие задачи:

  • содействовать в интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в сеть физкультурно-спортивных клубов инвалидов;
  • практиковать включение физкультурно-оздоровительных соревнований для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для населения муниципального района «Печора»;
  • содействовать в подготовке информационных материалов, для участия спортивных организаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в грантовых проектах;
  • сохранить количество мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

     

6.7. Укрепление материально-технической базы

Материально – техническое оснащение учреждений спорта МР «Печора» отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании.

Недостаточное финансирование и слабая материально – техническая база учреждений спорта увеличивают разрыв между спортивными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.  Также необходимо укрепление материально-технической базы за счет спонсорства и внебюджетных средств.

Однако, необходимо отметить, что многое в реализации мероприятий программы будет зависеть от реального финансирования ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» из республиканского бюджета.

На сегодняшний день ГОУДОД РК "Печорская ДЮСШ"  размещается и проводит учебно-тренировочные занятия на нескольких базах, залах города и района.

Наличие спортивной базы, в том числе:

  • спорткомплекс, ул. Гагарина, 47а (лыжные гонки, бокс, шахматы);
  • освещенная трасса — 1;
  • лыжероллерная трасса, Сосновый бор;
  • спорткомплекс, Печорский пр., 110;
  • спорткомплекс, ул. Западная, 43 (вольная борьба, борьба самбо);
  • спорткомплекс, п. Кожва (вольная борьба, каратэ, лыжные гонки);
  • спортивный зал – 2,  Печорский пр., 31а ;
  • бассейн – 25м., Печорский пр., 31а;
  • футбольное поле 104х69 м., грунт;
  • поле для мини футбола 50х30, грунт;
  • площадка  баскетбольная, ас. бетон;
  • площадка волейбольная;
  • площадка для пляжного волейбола;
  • сектор для прыжков;
  • круговая беговая дорожка;
  • поле для хоккея с шайбой;
  • поле для массового катания;
  • трибуна на 1779 мест;
  • футбольное поле;
  • легкоатлетическая дорожка;
  • сектор для прыжков.

ГОУДОД РК «Печорская ДЮСШ» проводит занятия: в  СОШ №4 (баскетбол); СОШ пст Каджером (лыжные гонки), пст Набережный (волейбол).

 

6.8. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

В части развития инфраструктуры физической культуры и спорта муниципального района «Печора» предполагается строительство трех типов городских объектов. Строительство спортивных объектов осуществляется по типовым проектам: универсальная спортивная площадка, лыжная база, крытый каток с искусственным льдом. Также предусматривается укрепление и развитие спортивной базы на основе анализа результатов инвентаризации спортивных сооружений, обеспечение необходимым спортивным инвентарем, оборудованием.

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

За счет средств бюджета Республики Коми планируется участие команд в республиканских соревнованиях, строительство спортивных сооружений, укрепление материально-технической базы, за счет средств местного бюджета проведение городских массовых спортивных мероприятий, участие сборных команд в Республиканских и  Всероссийских соревнованиях.

Объемы финансирования на реализацию Программы определяются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

Общий объем финансирования Программы 39540,972 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 год — 34442,972 тыс. руб.

2011 год — 5098,0 тыс. руб.

 

8. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой Программы.

Целевые индикаторы (показатели) целевой Программы

 

 Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых в ходе ее выполнения результатов. Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Совокупность мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить его потребность в физической нагрузке. Социально ориентированная физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить их вовлечение в преступную и антиобщественную деятельность.

Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Решение проблем обозначенных в Программе, позволит к концу 2011 года:

  • увеличить удельный вес населения муниципального района «Печора» систематически занимающегося физической культурой и спортом до 19,2%;
  • увеличить количество детей и подростков, занимающихся в ГОУ ДОД «Печорская ДЮСШ» до 815 человек;
  • обеспечить строительство 3 объектов: крытого катка, универсальной спортивной площадки, лыжной базы.

Реализация Программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по привлекательности имиджа здорового образа жизни  среди населения, в том числе детей, подростков и молодежи. Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить спортивно-физкультурную инфраструктуру муниципального района, а также даст возможность повысить уровень физической подготовленности населения, что в конечном итоге, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.

Социальная эффективность Программы выразится в:

  • укреплении здоровья населения;
  • профилактике асоциального поведения;
  • снижении преступности;
  • улучшении демографической ситуации (сокращение смертности и увеличение рождаемости).

Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):

№ п/п

Индикаторы (показатели)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 1

Удельный вес населения муниципального района «Печора» систематически занимающегося физической культурой и спортом, в процентах.

18,8

19%

19,2%

 2

Количество детей и подростков, занимающихся в ГОУ ДОД «Печорская ДЮСШ», человек.

561

705

815

 3

Количество    построенных    спортивных     объектов с нарастающим итогом  с начала  реализации  Программы, единиц.                     

-

3

-

9. Система управления и контроля

 

Управление ежегодно отчитывается о результатах реализованных мероприятий по Программе и оценке ее эффективности на заседаниях межведомственного координационного совета по спорту при главе муниципального района «Печора». Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы руководители учреждений и организаций, участвующих в ней, представляют ежегодно в Управление сведения о выполнении мероприятий.